Виртуальная и дополненная реальность: их ценность и перспективы развития

Сегодня многие считают мобильные платформы платформами будущего. В далёком 2004 году, когда только началась разработка мобильных устройств и ещё не было iPhone, Nokia считалась лидером рынка с точки зрения количества проданных телефонов, а камера и возможность отправлять сообщения с картинками и фотографии были в новинку. Кажется просто невероятным, что за такой относительно короткий промежуток времени на рынке настолько много всего изменилось.

Вскоре мы увидим появление мобильных аккаунтов для большинства геймплеев, поскольку многие операторы и провайдеры уже перешагнули 50-процентный барьер проникновения на мобильный рынок. Если теперь мобильный гейминг — это норма, то что же будет дальше?

В последнее время очень много разговоров ведётся о виртуальной реальности, и сотрудники компании Microgaming решили провести эксперимент, разработав такую продукцию, как VR-рулетка.

VR-рулетка

Она была создана, потому что специалисты рассматривают новую VR-технологию как-то, что может дать игрокам доселе невиданный захватывающий опыт.

Microgaming - VR-рулетка

С её помощью можно перенести пользователей в виртуальный мир, где они смогут сыграть за столом для игры в покер, в рулетку или даже оказаться в наземном казино. Возможности совершенно безграничны.

Microgaming

Текущий год является крайне важным, даже поворотным для виртуальной реальности и VR-продукции. Теперь, когда созданы различные гарнитуры и появилась возможность их приобрести, сделав предварительный заказ, потребители, несомненно, начнут активно покупать эти товары.

Так же, как на рынке мобильной связи, сегментация будет происходить, исходя из желаний и потребностей различных потребителей. Например, самые заядлые игроки, вероятнее всего, захотят приобрести Oculus Rift — гарнитуру, которая сможет обеспечить самый потрясающий и мощный 3D-опыт.

Oculus Rift

Обратной стороной медали является то, что для использования гарнитур требуется наличие мощной аппаратуры, к тому же существует привязка к ПК. Необходимость достаточно внушительных затрат приведет к тому, что пользоваться такого рода продукцией смогут далеко не все желающие.

Для тех, кто скорее является не фанатом гемблинга, а любителем, есть более подходящее предложение: Samsung Gear.

Samsung Gear

Эта гарнитура не требует наличия кабеля, однако совместима лишь с мобильными телефонами марки Samsung, тем самым ограничивая круг возможных покупателей. Но стоит отметить, что это довольно умная уловка компании, которая может навести людей на мысль купить новые смартфоны.

Наиболее эффективным с экономической точки зрения устройством для взаимодействия с виртуальной реальностью всё же считается Google Cardboard, которое можно приобрести в Интернете всего за несколько фунтов.

Google Cardboard

С учётом уже доступных различных приложений и канала YouTube контент легко может быть получен всеми заинтересованными в этом пользователями, в частности теми, кто хочет сберечь свои деньги, а это, конечно, благотворно скажется на привлекательности такого устройства.

Google Cardboard

Говоря о перспективах развития этой сферы, важно понимать, какие устройства будут предпочитать разные категории игроков. Также в дальнейшем необходимо будет разработать контент, который был бы уместен и применим для каждого устройства. В данный момент игорный рынок всё ещё находится в стадии зарождения, однако, те, кто поймёт, что главную роль на нём играет именно контент, обязательно добьются успеха.

Ещё одна интересная технология, способная совершить прорыв в индустрии, — это дополненная реальность (AR). Многие будут удивлены, узнав, что концепция AR существовала на протяжении более ста лет. Автором этой идеи был Фрэнк Баум, который в 1901 году придумал электронный дисплей/очки, накладывающий изображения на реально существующие перед глазами вещи.

Своё развитие эта технология получила совсем недавно. Командой Microgaming в течение 7 лет проводились различные исследования и разработки в данной области, что доставляло всем участвующим в этом массу удовольствия.

Сегодня компания использует AR в продажах. Например, достаточно трудно приходить в офисы к клиентам с игровым автоматом для наземных казино, который весит 160 кг. Гораздо проще демонстрировать его через реалистичную 3D-модель. Также некоторые бренды, как, например, Coca-Cola, применяют технологию AR при розничной торговле.

Дополненная реальность является инновационной технологией, обладающей потенциалом в корне изменить мир, в котором мы живём. Тем не менее, прежде чем она станет доступной повсеместно, она должна какое-то время активно применяться в какой-либо сфере — например, онлайн-игр. После того как это произойдёт (в этом не может быть сомнений), AR сможет предоставлять пользователям значительно более богатый игровой опыт, а это весьма захватывающая перспектива.

Но что же будет, если объединить концепции виртуальной и дополненной реальности? Получится гарнитура Microsoft HoloLens.

Microsoft HoloLens

гарнитура Microsoft HoloLens

Это устройство искусно сочетает в себе AR, VR и реальный мир. Гарнитура обладает высоким качеством и впечатляющим разрешением. Более того, она не требует наличия каких-либо проводов или соединения через мобильные устройства и компьютеры. Некоторые недостатки, конечно, у нее есть (например, касающихся защиты персональных данных и личной информации), но эта технология, несомненно, будет привлекательной для огромного числа людей.

Недавно вышло видео под названием «Гиперреальность». В нём изображается человек в его повседневной деятельности. Он едет в автобусе или идёт в супермаркет, но благодаря специальным очкам все его ощущения усиливаются, параллельно ему доступны всевозможные игры, реклама товаров, коммуникации и т. д. Вы можете представить себе такое будущее?

За последние несколько лет стало очевидно, что когда мы говорим о мобильных каналах, то уже не имеем в виду последние модели телефонов Samsung или iPhone. Носимые технологии теперь тоже стали как бы мобильной платформой, и у них есть потенциал, чтобы оказать существенное влияние на игорную индустрию.

Будь то AR или VR, или что-то, что только предстоит открыть, можно утверждать одно: новые технологии находятся прямо за углом, и компании, работающие в этой отрасли, должны быть к этому готовы. Массовое их принятие является ключевым фактором, мы уже могли наблюдать это с появлением мобильных телефонов, и важно помнить, что именно потребители будут диктовать успех новых устройств.

После того как эти футуристические гарнитуры наконец-то станут доступны для продаж среди населения, ответ на вопрос: «Станут ли такие технологии мэйнстримом?» окажется лишь делом времени.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

спросите нашего специалиста. Консультация бесплатная!

Необходимо заполнить капчу

Нажимая на кнопку, Вы принимаете Пользовательское соглашение

Статьи по теме

получайте эксклюзивные советы

для вашего бизнеса

Необходимо заполнить капчу

Нажимая на кнопку, Вы принимаете Пользовательское соглашение